Мне вот интересно, как сочетается [B]Великодержавный шовинизм[/B] (или просто [B]Великодержавность[/B]) и [B]рабская психология[/B]? ))))
Что такое [B]Великодержавность[/B]?
- политика крупной страны, проникнутая духом национального превосходства. Синдром великодержавности в национальном сознании может быть связан как с объективными причинами (значительность величины государства, экономическая и военно-политическая мощь, позиции на международной арене), так и субъективными факторами (конфессиональными, культурными). Рост великодержавных настроений, как правило, происходит на завершающей фазе поступательного качественного развития этноса, когда достигнут значительный эффект в развитии социально-экономической базы, политической консолидации, культурной ассимиляции внутренних периферий - то есть существует достаточная основа для внешней экспансии этнокультурных ценностей, политической культуры и социального опыта.
[B]Психология раба[/B] (кратко) - покорность, смирение в ущерб личной выгоды при явной несправедливости по отношении к нему.
Очень упрощенное представление, но всем понятное.
Как же можно достичь Великодержавности (реальной) если личную выгоду ставить выше общественной? Ответ - никак. Именно этот фактор всегда так бесил Европу. Ну не продает русский мужик свою землю и свободу ради личного благосостояния. Зато сейчас вся Европа ровными рядами легла под дядю Сэма и наслаждается полной свободой.
[I]Попав в плен к Западу в Х V I I I веке, русские критически отнеслись к "просвещению" Европы. "Божество француза - деньги... корыстолюбие несказанно заразило все состояния, не исключая самих философов. - писал Фонвизин в письмах из Франции, - французы, имея право вольности, живут в сущем рабстве... невежество дворянства ни с чем не сравнимо..."[/I]
[B]Рабская психология русских[/B] - термин придуманный для нас западными либералами, дабы разрушить изнутри саму основу русского менталитета, чтобы он поверил в это и начал сам себя презирать.
И ведь многие поверили. И чем больше они об этом слышат и читают, тем больше проникаются. Только это всего лишь орудие в борьбе с Великим Русским Народом, дабы он перестал быть таковым раз и навсегда.
[I][B]В середине Х I Х века критика Запада "славянофилами" и "западниками" была развёрнута со всех точек зрения: философской, религиозной, эстетической, политической, социальной. Все они говорят о кризисе западной культуры, стараясь избежать ошибок Запада в философско-духовном развитии России. Они подчёркивали, что западный человек в сущности подменил духовность рациональностью, христианский гуманизм - секулярным, "вольтеровским". "На Западе, - пишет К. Аксаков, - душа убывает" 5 . Славянофил Хомяков пишет уже о "пустодушии" европейской культуры. Западник Герцен ужасается "духовным бесплодием" западного человека: "С каким-то ясновидением заглянул я в душу буржуа, в душу рабочего и ужаснулся... Куда ни посмотришь - отовсюду веет варварством - снизу и сверху, из дворцов и из мастерских... Современное поколение имеет одного Бога - капитал... Наше время - эпоха восходящего мещанства и эпоха его тучного преуспеяния"[/B][/I]
Веками ничего не меняется между нами и западом, и вряд ли изменится.
[B][I]Россия не должна и не может повторить буржуазно-индивидуалистический путь, но на основе усвоения, заимствования всех великих материальных и духовных достижений Европы, синтеза её культуры и своей идти самобытным путём в границах русской традиции, в соответствии с социально-нравственным идеалом русского духа - таков основной вывод русской мысли на протяжении двух столетий. Можно утверждать, что вся история России есть не что иное, как борьба за Традицию, за возможность жить, как велит русский дух.[/I][/B]