Вспомнилась ситуация из замечательного фильма "Игры разума":
Пятеро молодых студентов сидят в баре и дискутируют по экономическим вопросам. Вдруг дверь бара открывается и на пороге возникает компания из пяти девушек, причем одна из них - очень привлекательная блондинка, а на ее фоне остальные четверо девушек просто теряются.
Юноши активизируются, они все готовы вступить в конкурентную борьбу за сердце красивой белокурой девушки и даже начинают делать ставки - кому из них она достанется.
Именно в этой ситуации Джон Нэш и объясняет свою теорию: сейчас мы все кинемся к "первой леди", она растеряется, не будет знать, кого предпочесть и как реагировать, а потому просто проигнорирует всех нас пятерых. Мы, не добившись расположения у "первой леди", обратим свое внимание на оставшихся четырех девушек. Но у нас и тут ничего не получится, так как они уже почувствовали себя оскорбленными, ведь "никто не хочет быть вторым". В итоге мероприятие по завоеванию женских сердец будет полностью провалено.
Однако же, рассуждает Джон Нэш, если мы сговоримся и проигнорируем "первую леди", а сразу же обратимся к более невзрачным четырем девушкам, то ситуация будет прямо противоположной. Успех компании по завоеванию женских сердец - гарантирован. Сотрудничество выгоднее конкуренции.